Европейский суд не счел техпричины основанием для отказа в компенсации пассажирам

Friday, 18 September. 2015

Европейский суд опубликовал разъяснение по вопросу определения форс-мажора в делах о выплате компенсации авиапассажирам при опоздании или отмене рейса. Суд нашел, что техническая неисправность не является форс-мажором и не может служить основанием для отказа в компенсации, сообщает соб.корр. .

Причиной разбирательства стал отказ авиакомпании KLM в выплате компенсации пассажиру, чей рейс задержался более, чем на сутки. KLM сослалась на то, что из строя вышла деталь (топливный насос), чей срок эксплуатации еще не истек. По мнению компании, раз в неисправности не было ее формальной вины, то и компенсацию она платить не должна. Суд, однако, нашел, что выход деталей из строя является стандартным фактором работы авиаперевозчиков, не освобождающим их от выплат компенсаций пассажирам.

В то же время суд указал на обстоятельства, при которых техническая причина может служить основанием для отказа в компенсации. К таковым относится вывод определенных моделей самолетов из эксплуатации по требованию производителя или регулирующих органовнапример, если у них выявлен факт наличия бракованных деталей, конструктивного дефекта и тому подобного. Также не обязан перевозчик платить компенсацию из-за проблем, вызванных актами саботажа или терроризма.

Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает выплату компенсаций в размере от 125 до 600 евро в случае длительных задержек или отмен рейсов по вине авиакомпании. Однако по статистике лишь небольшой процент имеющих право на компенсацию пассажиров реально получают еев остальных случаях перевозчики уходят от ответственности, списывая проблемы на форс-мажор, погоду и тому подобные внешние факторы.