"Аэрофлот" - единственный российский авиаперевозчик с бесплатным алкоголем на борту

Sunday, 13 September. 2015

Во время кризиса авиакомпании сокращают перечень оказываемых на борту услуг, включенных в стоимость билета, и все чаще предлагают пассажирам доплатить за ту или иную опцию, приближаясь к бизнес-моделям лоукостеров. Последнее исследование рынка российских авиаперевозок выявило, какие авиакомпании не оставят пассажиров голодными, согреют их пледами, а также развлекут детей и взрослых по время рейса.

Большинство российских авиакомпании постепенно отказались от бесплатного алкоголя для пассажиров на борту. "Аэрофлот" – единственный перевозчик, который наливает вино бесплатно пассажирам эконом-класса на ряде дальнемагистральных рейсов, говорится в исследовании онлайн-агентства путешествий Tripsta. При этом продажа алкоголя на борту "Аэрофлота", "ЮТэйр" и Red Wings больше не осуществляется. Пассажиры "Трансаэро", "Уральских авиалиний" и S7 Airlines, наоборот, могут приобрести алкогольные напитки в бортовом магазине.

Выяснилось, что самый щедрый перевозчик на коротких расстоянияхавиакомпания Red Wings, предлагающая пассажирам горячее питание даже на внутренних рейсах продолжительностью менее трех часов. Во время таких перелетов на борту "Аэрофлота", S7 Airlines, "Уральский авиалиний" и "Трансаэро" предусмотрены лишь напитки и сэндвич.

Пассажирам "Трансаэро" класса "Дисконт" предлагается небольшой десерт и напиток, но какие-то блюда можно купить в бортовом магазине. Клиентам же авиакомпании "Победа" вообще всю еду приходится брать с собой на борт, поскольку ее невозможно ни получить бесплатно, ни купить.

Полноценные обеды на рейсах длительностью от трех часов предоставляют пассажирам авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines и Red Wings. "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" предлагают горячее питание избирательно, в зависимости от направления, и часто ограничиваются пирожками или сэндвичами. Авиакомпания "ЮТэйр" отказалась от горячего питания на борту вне зависимости от продолжительности перелета, предлагая теперь лишь напитки, сэндвич или булочку.

Включенное в стоимость перелета специальное питание (вегетарианское, кошерное, диетическое, халяльное) доступно даже на коротких рейсах "Аэрофлота" и "Трансаэро". "Уральские авиалинии" помимо бесплатного специального питания за 300 рублей предлагают дополнительную порцию еды к основному меню. Детское меню у "Уральских" временно отменено, но у других российских авиакомпаний, в том числе тех, которые урезали рацион взрослых, оно все еще доступно маленьким пассажирам.

S7 Airlines позволяет заказать специальное питание только на рейсах продолжительностью более трех часов и за дополнительную платуот 150 до 500 рублей.

Плед, подушку или дорожный набор даже на непродолжительных рейсах могут получить пассажиры авиакомпании "Аэрофлот", в то время как "ЮТэйр", Red Wings, "Уральские авиалинии" и S7 Airlines выдают пледы лишь во время средних и дальних перелетов. В экономклассе "Трансаэро" пледы предусмотрены, в первую очередь, для детейвне зависимости от длительности рейса.

Интернет доступен на борту авиалайнеров "Аэрофлота" и "Трансаэро". Эти же авиаперевозчики предлагают своим клиентам на борту бесплатные мультимедийные системы. Самолеты авиакомпаний "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" или S7 Airlines развлечений на борту не имеют.

Игровые наборыпаззлы, раскраски и т.д.получают юные пассажиры "Аэрофлота" в возрасте от 3 до 11 лет. S7 Airlines также предлагает подарки детям от 3 до 10 лет. В "ЮТэйр", помимо традиционных карандашей и раскрасок, дети также получают развлекательную газету. "Трансаэро" и "Уральские авиалинии" выдают детские наборы лишь на некоторых направлениях, а у Red Wings и "Победы" сувениры для детей не предусмотрены.