В России задумались о создании единой базы мобильных номеров - СМИ

Sunday, 26 July. 2015
В России задумались о создании единой базы мобильных номеров - СМИ

Фото: twitter.com

В РФ могут создать базу данных мобильных номеров

По задумке, это позволит коллекторам и банкам не звонить не тому человеку.

Общественная палата РФ предлагает создать единую базу данных сотовых номеров, пишут "Известия".

Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец. Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей Общественной палаты с операторами связи 29 июля, утверждает издание.

Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов и эксперт Общественной палаты, глава движения "СтопСпам" Денис Калугин.

"Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, - рассказывает Калугин. - Тем временем у сотового оператора номер хранится в "отстойнике" от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка".

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов.

"Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей (около 63 млн гривен - прим.)", - добавил Калугин.

Между тем, сами телефонные компании сдержанно отнеслись к инициативе. Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями - например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.

"Появление нового звена в связке абонент - оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую", - считает он.

А в пресс-службе "МегаФона" отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов. Компания уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, - говорят в пресс-службе.

В ЕС намерены ввести поименный учет авиапассажиров

Ранее сообщалось, что ФБР попросило доступ к персональным данным пользователей.