Ученые разрешили показывать фильм Интерстеллар на уроках физики

Tuesday, 23 June. 2015
Ученые разрешили показывать фильм Интерстеллар на уроках физики

Фото: Кадр из видео

Научные неточности в современном кино больше недопустимы, считает режиссер фильма Нолан

В киноленту попытались включить максимум научных фактов, чтобы вдохновить новое поколение на покорение космоса.

Ученые рекомендовали показывать фильм Интерстеллар на уроках физики в средней школе. Фильм удостоился похвалы за доступное объяснение общей теории относительности, а также за высокую научную точность в изображении кротовых нор. Статьи об образовательной ценности Интерстеллара вышли в журналах American Journal of Physics и Classical and Quantum Gravity, сообщает BBC News.

Научным консультантом (а также одним из исполнительных продюсеров) фильма выступил известный физик-теоретик Кип Торн из Калифорнийского технологического института. Вместе с режиссером Кристофером Ноланом он попытался включить в Интерстеллар максимум научных фактов, чтобы вдохновить новое поколение на покорение космоса.

"Все физические явления в фильме были подвергнуты тщательному анализу. Эксперты пришли к единому мнению о научной точности их отображения. Данная статья призвана убедить преподавателей физики показывать Интерстеллар на уроках, чтобы объяснять школьникам общую теорию относительности", – отмечают авторы статей.

Хотя кротовые норы играют важную роль в сюжете Звездного пути и Звездных врат, только в Интерстелларе этот "туннель" в пространстве изображается так, как его бы видел находящийся рядом человек.

Нолан отмечает, что научные неточности в современном кино больше недопустимы. "В наше время потребителям легко получить доступ к информации. Когда вы посмотрите фильм о конкретном событии или явлении, вы вернетесь домой и прочитаете об этом в Wikipedia, и сразу поймете, насколько правдива была картина", – считает режиссер.

Как сообщал Корреспондент.net, ранее ученые, выступившие консультантами  Интерстеллара, рассказали об открытии, к которому пришли в ходе сьемок.