Talgo Москва - Нижний Новгород отправился в первый рейс

Monday, 1 June. 2015

- Состоялся первый регулярный рейс скоростного поезда Talgo в России. Состав(ему присвоен бренд "Стриж") отправился с Курского вокзала Москвы в Нижний Новгород. На рейсы ближайших трех дней до 4 июня все билеты второго класса продаются по 900 рублей, напоминает соб.корр. .

С 1 июня Talgo заменил на нижегородской линии ныне курсирующие "Сапсаны". При этом Talgo совершают три рейса ежедневно ("Сапсаны" ходили дважды в день). Кроме того, трижды в неделю по пиковым дням назначены дополнительные рейсы Talgo. Однако общего увеличения числа скоростных поездов на маршруте не произошло - одновременно с 3 до 2 в день уменьшится количество рейсов "Ласточек".

Таким образом, дешевых рейсов стало меньше, а дорогих - больше. Кроме того, дорогие будут быстрее нынешних, а дешевые - станут медленнее. В РЖД обещают, что в течение лета рейсов Talgo станет еще больше. Как это скажется на "Ласточках", пока неизвестно.

С 1 июня ежедневные отправления Talgo из Москвы (Курский вокзал) в 7:15, 14:00 и 18:35, прибытие в Нижний Новгород в 11:10, 17:48 и 22:23 соответственно. Обратные отправления в 7:40, 13:40 и 20:10, прибытие в Москву в 11:26, 17:30 и 23:56. Остановки предусмотрены во Владимире, Коврове и Дзержинске (в сторону Москвы нет остановки в Коврове в двух случаях из трех). Общее время в пути от 3 часов 46 минут до 3 часов 55 минут, то есть в среднем чуть быстрее "Сапсанов".

Два из трех дополнительных рейсов Talgo отправляются из Москвы в пятницу - в 11:00 и 20:20, прибытие в Нижний Новгород в 14:48 и 23:55. Обратно в столицу в пятницу успевает возвратиться один поезд - отправление в 15:50, прибытие в 19:40. Второй отправляется из Нижнего Новгорода ранним утром субботы - в 6:45, прибытие в Москву в 10:20. Наконец, еще один дополнительный поезд уходит из Москвы по воскресеньям в 15:40, прибытие в Нижний Новгород в 19:30. Обратный рейс также в воскресенье в 19:00, прибытие в Москву в 22:35.

Некоторые из этих дополнительных рейсов не имеют промежуточных остановок. Эти поезда укладываются в 3 часа 35 минут - это новый рекорд скорости для этого направления. В июле возможно появление новых рейсов, график одного из них уже известен. Отправление из Москвы в 6.35, прибытие в Нижний Новгород в 10.10. Обратное отправление в 10.50, прибытие в Москву в 14.40.

Отправления "Ласточек" из Москвы с 1 июня запланированы в 9:30 и 16:35, прибытие в Нижний Новгород в 13:53 и 20:50 соответственно, время в пути заметно увеличилось по сравнению с нынешним расписанием - на 23 и 15 минут соответственно. Отправления из Нижнего Новгорода в 9:40 и 17:55, прибытие в Москву в 13:45 и 22:00, время в пути 4 часа 5 минут (на 5 минут дольше нынешнего). Минимальная цена откидных мест - 363 рубля, обычных - 605 рублей.

Talgo представляет собой состав из двух десятков вагонов испанского производства. Вагоны Talgo сравнительно малы - почти в два раза короче привычных российских и заметно ниже. За счет малой высоты и системы наклона кузова состав может быстрее проходить повороты. Максимальная конструкционная скорость Talgo составляет 200 километров в час, однако на данной линии он будет двигаться медленнее (до 180 километров в час) из-за ограничений путевого полотна. Как и в "Сапсанах", двери на начальной станции закрываются за 1-2 минуты до отправления.

В поезде предусмотрены 9 сидячих вагонов второго класса по 36 мест в каждом, 2 вагона первого класса по 20 мест, а также 5 люкс-вагонов со спальными местами - по пять двухместных купе. Два вагона займут ресторан и буфет, еще два будут техническими. Общая вместимость состава - 414 пассажиров.

В составе работает Wi-Fi, однако качество его зависит от участка маршрута. В будущем доступ в интернет предполагается сделать платным. Сидячие вагоны имеют также несколько аудиоканалов, телеэкраны под потолком и табло с информацией о движении поезда.

Во втором классе сиденья расположены по схеме 2+2. Каждое кресло имеет индивидуальное освещение, на пару сидений предусмотрена одна электророзетка. Спинка меняет угол, сдвигаясь вперед. Следует отметить, что кресла 29-36 расположены лицом друг к другу и не имеют столиков. Остальые сиденья имеют "самолетное" расположение и оснащены мини-столиками.

В первом классе сиденья расположены по схеме 2+1, все они имеют столики. По сравнению со вторым классом кресла шире, спинка сдвигается на больший угол. Кроме того, в первом классе в цену входит питание (завтрак или ланч из двух небольших блюд, безалкогольные напитки без ограничений). Билеты в первый класс стоят сейчас приблизительно 2700-3000 рублей.

В люкс-вагонах двухместные купе продаются только целиком, стоимость такого купе составляет в предварительной продаже для разных рейсов 6000-7000 рублей. Каждое купе имеет собственную туалетную комнату с душем, телеэкран, сейф, огромную багажную полку, климат-контроль. Купе может использоваться в двух вариантах - сидячем (два кресла) и лежачем (две довольно широкие и длинные полки с мягкими матрасами). Следует иметь в виду, что при разложенных полках сидеть на нижней затруднительно - сама она невысоко от пола, а верхняя не позволит большинству людей сидеть не сгибаясь. Открыть купе извне можно только специальной карточкой.

Состав имеет также вагон-ресторан и вагон-бар, они расположены единым блоком между люксами и вагонами первого класса. В сидячих вагонах можно купить закуски с тележек. Стоимость сэндвичей - как правило, 200 рублей, горячих закусок - от 150 до 300, мелких снеков - от 50 до 200. В каждом вагоне имеется кулер с бесплатной питьевой водой.

В дальнейшем РЖД намерены поставить составы Talgo (в иной компоновке с преобладанием спальных вагонов) также на линию Москва - Берлин. Talgo позволит заметно сократить время в пути за счет более высокой скорости и отсутствия перестановки колес в Бресте. Сроки появления этого экспресса пока не ясны - состав еще проходит сертификацию для европейских железных дорог.