"Победа" сделала скидку на июньские билеты

Friday, 5 June. 2015

- Бюджетная авиакомпания "Победа" (дочерний перевозчик "Аэрофлота") проводит скидочную акцию. На ряде направлений она продает дешевые билеты на июнь, сообщает соб.корр. .

Стоимость билетов в одну сторону с учетом обязательных сборов составляет: из Москвы в Волгоград, Пермь, Тюмень, Архангельск, Нижневартовск, Сургут, и из Сочи в Ростов-на-Дону, Волгоград, Махачкалу - 999 рублей, из Сочи в Белгород и Ульяновск - 2999 рублей, из Сочи в Омск, Уфу, Сургут, Киров, Нижневартовск, Магнитогорск, Архангельск, а также из Анапы в Омск, Челябинск, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Нижневартовск - 4999 рублей.

Билеты продаются до 7 июня, полеты по ним возможны с 8 по 30 июня. Следует иметь в виду, что "Победа" взимает крупные сборы за провоз багажа и ручной клади, выбор места и тому подобное.

За провоз ручной клади "Победа" обычно взимает 999 рублей при оплате в интернете или call-центре, 1500 рублей на стойке регистрации и 2000 рублей у выхода на посадку. Это не означает, что в салон нельзя взять вообще ничего без оплаты. "Победа" вынуждена соблюдать требование Федеральных авиационных правил (ФАП) о бесплатном провозе ряда предметов. В этот список входят: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Следует иметь в виду, что ФАП никак не лимитируют общее количество таких предметов, и, следовательно, пассажир может взять в салон любой их набор - хоть все сразу, однако лишь по одному каждого наименования. Правила определяют, что такие вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками. Однако "Победа" и здесь попыталась вывернуться так, чтобы извлечь из пассажиров наибольший доход. Она опубликовала в незаметном месте своего сайта сообщение, что откажет в бесплатной перевозке в ручной клади пакетов и рюкзаков, как бы малы они ни были. Заодно компания неизвестно на каком основании описала портфель как "жёсткую прямоугольную сумку с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг или книг".

Кроме того, ФАП гарантируют бесплатный провоз 10 килограммов сдаваемого багажа. Таким образом, пассажир "Победы" может провезти бесплатно 10 килограммов в сдаваемом багаже (из которых 2-4, как правило, "съест" сама сумка или чемодан), а также вышеперечисленные предметы в салоне.

Цена сдаваемого багажа (превышающего 10 килограммов): 15 килограммов обойдутся в 999 рублей в каждую сторону при предварительном заказе (в аэропорту при регистрации - 2000 рублей), 20 килограммов - в 1499 рублей (в аэропорту - 3000). Имеются дополнительные весьма оригинальные багажные опции: два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 1999 рублей (в аэропорту - 4000), два по 20 килограммов - 2499 (в аэропорту - 5000). Каждый лишний килограмм обойдется еще в 500 рублей.

Выбор места также крайне дорог: первые три и последние три ряда стоят при предварительном заказе 999 рублей (в аэропорту - 1199), ряды 15-16 с увеличенным пространством и ряды 4-10 - 799 (в аэропорту - 999), ряды 11-14 - 399 рублей (в аэропорту - 599), наконец, все оставшиеся - 199 рублей (в аэропорту - 399).

В целом вся эта схема выглядит откровенно странной и похожей на попытку получить деньги ни за что - особенно это касается повышенной платы за ряды 2-10 и 30-32. Если за рубежом первые и последние ряды действительно дают некоторое преимущество при выходе из самолета, так как пассажиры идут в терминал пешком или через телетрап, то в России такой выбор не имеет никакого смысла. Почти во всех аэропортах, в том числе в базовом для "Победы" московском Внуково, пассажиров доставляют в терминал автобусами, и нет никакой разницы, удалось ли при этом выйти из самолета первым или последним. Кроме того, при использовании только одного трапа, что обычно для России, пассажиры рядов 30-32 в любом случае покинут салон последними.