В круизы отправляется все больше туристов

Thursday, 12 March. 2015

- Круизная международная ассоциация (Cruise Line International Association, CLIA) в ходе берлинской туристической выставки ITB обнародовала свои планы на будущее. По расчетам круизных компаний, в 2015 году в морское или речное путешествие отправится не менее 23 миллионов человек, сообщает соб.корр. .

Интерес к круизам заметнее всего растет в Северной Америке: в нынешнем году такой вид отдыха запланировало для себя в два раза больше туристов. Кроме того, в азиатском регионе активно увеличивается количество портов, которые готовы принимать круизные суда. Отмечая рост числа клиентов, круизные компании в 2015 году предложат 22 новых речных, морских и океанических маршрута.

Немаловажно, что круизный туризм является самым "возвратным": 62% путешественников, однажды совершивших водное путешествие, оформляют подобную турпутевку еще раз. И еще 69% из числа тех, кто хотя бы один раз бывал в круизе, считают это более интересным, чем путешествие "по земле". Круизный вид отдыха занял особую нишу в туристической сфере: даже в условиях экономического кризиса путешественники не способны отказаться от такого времяпрепровождения. Это ярко иллюстрирует ситуация на российском рынке: несмотря на общее падение турпотока за границу, в зарубежные круизы россияне по-прежнему отправляются очень охотно.

Вместе с тем круизные компании затрудняются составить потрет среднестатистического клиента. Считается, что средний возраст такого туриста - 49 лет. Однако круизы очень сильно отличаются по маршрутам и видам развлечений, и разные компании фиксируют средний возраст пассажиров в разбросе от 30 до 74 лет.

Круизный туризм важен не только для путешественников и туроператоров, но и для тех людей, кто работает на борту. В 2013 году сотрудниками круизных компаний являлись 900 тысяч человек, и с тех пор их количество увеличилось.