Круизы и лечение в Китае по-прежнему привлекают туристов

Monday, 2 March. 2015

- Как и большинство зарубежных направлений, Китай ощутил дефицит российских туристов. Однако после завершения празднования китайского Нового года, который в этом году пришелся на 19 февраля, спрос на направление немного начал расти.

В конце прошлого года девальвация рубля привела к всплеску активности китайских шоп-туристов на Дальнем Востоке. За две недели декабря 2014 года только Благoвещенск посетило в 2,5 раза больше китайцев, чем за такой же период прошлого года. А вот для россиян шопинг в Китае стал невыгоден, и сейчас этот вид туризма находится в полном упадке. Заметно снизился спрос и на групповые экскурсионные туры, сообщает Rata-News. Запросы продолжают поступать в основном со стороны индивидуалов, которые, как правило, самостоятельно бронируют авиабилеты, а к туроператорам обращаются за визой и размещением. И даже вип-туризм - отдельная ниша, клиенты которой в последнюю очередь оказываются чувствительны к экономическим потрясениям - почти полностью сошел на нет.

Обнадеживающие тенденции наблюдаются только в сегменте оздоровительных поездок: туристы бронируют туры в центры традиционной китайской медицины на острове Хайнань вплоть до мая. Туроператоры, со своей стороны, стараются оптимизировать цены, делая путевки дешевле. Кроме того, не теряя надежду вернуть интерес к направлению, россиянам предлагается новый туристический продукт.

Так, в этом году был создан девятидневный круиз из Шанхая в Чунцин по реке Янцзы на борту американского пятизвездочного теплохода Sophia. Протяженность маршрута составляет 2400 километров, круизы выполняются только в конце весны и начале осени. Ранее достаточно востребованы были короткие (3-4 дня) водные путешествия, но в при высоком курсе доллара такие программы невыгодны. Расчет создателей продолжительного тура оправдался: на ближайший круиз, который стартует 1 мая, русская группа уже сформирована; есть заявки на сентябрь и октябрь.

Тем не менее, перспективы для туроператоров, работающих на китайском направлении, не понятны. Все будет зависеть от курса валют и от стоимости отдыха внутри России. Если отечественный турпродукт, сам по себе не очень дешевый, начнет дорожать - наши туристы снова вспомнят о зарубежных поездках.