Телеканалы сократят расходы на отечественные сериалы и фильмы

Wednesday, 24 December. 2014

Здание Останкинского телевизионного комплекса

Москва, 24 декабря. Российские телеканалы объявили производителям шоу и сериалов о сокращении бюджетов на 15-20% в 2015 году. Причиной является кризис на рынке рекламы. Эту информацию сообщили несколько российских продюсеров.

Представитель «Первого канала», в частности, сообщил, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. Гендиректор группы ТНТ Игорь Мишин рассказал, что сокращение затрат составит 20%. CTC Media, в свою очередь, пока не сообщал производителям, какое именно будет сокращение в цифрах. «Скорее всего, мы сократим расходы на закупку контента отечественного производства на 15-20%, точнее пока сказать невозможно», — пояснила гендиректор холдинга Юлиана Слащеваона.

За первые девять месяцев 2014 года компании потратили на продвижение на телевидении 112,6 млрд рублей, что лишь на 4% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В четвертом квартале рынок ушел в минус и по итогам года, скорее всего, будет лишь в небольшом плюсе, считают эксперты. Крупнейший селлер страны Vi несколько недель назад сообщил каналам обновленный прогноз на 2015 год — по расчетам селлера, расходы на телерекламу снизятся на 15%.

В 2013 году семь крупнейших российских каналов отдали под отечественные сериалы, шоу, документальные фильмы и телефильмы почти четверть эфира. Стоимость программ составила 44,3 млрд рублей.

Гендиректор Comedy Club Production (принадлежит «Газпром-медиа», как и ТНТ) Артур Джанибекян рассказал «Ведомостям», что канал предупредил о сокращении бюджетов: «В такой ситуации это абсолютно логично, мы сейчас серьезно сокращаем собственные расходы». Он отметил, что основные расходы связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов. В связи с этим в первую очередь будут сокращаться их гонорары.

24.12.14&nbsp-&nbsp18:22

 2


Новости партнеров