Снижение цены на водку поможет залить горе от инфляции

Monday, 29 December. 2014

Водка подешевеет в феврале

С 1 февраля водка подешевеет на 35 рублей. Росалкогольрегулирование издало приказ об установлении новой минимальной розничной цены (МРЦ) на водку и спиртные напитки с содержанием спирта свыше 28%, которая с 1 февраля 2015 года снизится с 220 рублей за 0,5 л до 185 рублей. Приказ подписан главой ведомства Игорем Чуяном и уже прошел регистрацию в Минюсте, пишут СМИ.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий общественного питания Дмитрий Гуляев в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей предположил, что  снижение стоимости российского национального напитка никак не повлияет на рынок общественного питания:

«В связи с тем, что в структуре потребления общепита, в алкогольной карте ресторана и кафе водка – не приоритетный напиток, общепит этого изменения не заметит. Наценка в общепите на алкогольные напитки достаточно высока, в ресторане как была стопка водки 150 рублей, так и останется, она не станет 130 рублей, и это изменение в 35 рублей абсолютно никак не скажется, общественное питание никак не отреагирует на это изменение».

Дмитрий Гуляев поясняет свою точку зрения: «Дело в том, что в рестораны ходят кушать и общаться. Ресторан — это гастрономия и площадка для общения. А гастрономия подразумевает потребление вина. В последние десять лет и ресторанным сообществом, и алкогольными компаниями было сделано очень многое для того, чтобы люди стали более культурными, более продвинутыми потребителями вина. Винное разнообразие интересно подчеркивает кухню, блюда, которые в ресторанах подают, в нашей стране возникла целая профессия – сомелье. Любой уважающий себя ресторан всегда держит сомелье либо официанта, который сможет порекомендовать к тому или иному блюду определённое сочетание вин. Рестораны продвигали винную культуру все эти годы».

Эксперт подчёркивает: «На водку всегда была высокая цена как раз для того, чтобы к этому напитку меньше обращались. Ресторанам неинтересно, чтобы люди пили водку. Рестораторам интересно, чтобы потребляли напитки, представленные в винной карте, хорошо сочетающиеся с той кухней, на которой ресторан зарабатывает. Водка очень самобытный напиток, она прекрасно сочетается с любой пищей, но в общей структуре оборота и заработка ресторана водка – не приоритетный напиток. Когда был высокий доход, то корпоративы проходили и с виски, и с коньяком. Водка же в первую очередь продается с полок супермаркетов».

Какую же цель преследуют власти, снижая цену на водку, когда на все остальные цены растут?

«Это инструмент для снижения социальной напряженности, чтобы как-то нивелировать инфляцию. Это попытка снизить общий негативный фон инфляции. На общественном питании это никак не скажется вообще. Поэтому это снижение, видимо, имеет целью снизить социальную напряженность, смягчить восприятие роста цен у обычного рядового потребителя. Уменьшить уровень инфляции и, возможно, залить горе,- считает Дмитрий Гуляев. — Но едва ли это удастся: такие разовые инструменты не работают. Для того, чтобы снижать инфляцию, нужен комплекс мер».

Как известно, в начале декабря Игорь Чуян сообщал, что правительство не собирается в 2015 году повышать цены на крепкий алкоголь в связи с замораживанием ставки водочного акциза на 2015 и 2016 годы. «Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», — пояснил Чуян.

Инициатива о снижении минимальной розничной цены была спущена из администрации президента после заявления Владимира Путина о недопустимости роста цен на спиртное. Уменьшение цены на водку происходит впервые с момента появления этого показателя в 2012 году. Тогда минимальная цена составляла 98 рублей за полулитровую бутылку. В 2014 году МРЦ на водку поднималась дважды: с 10 марта — до 199 рублей, и с 1 августа — до 220 рублей.

Ирина Смирнова