РЖД поставят двухэтажный поезд на линию Москва - Петербург

Wednesday, 31 December. 2014

31 декабря 2014, 13:22, - Российские железные дороги намерены поставить двухэтажный состав на линию Москва - Санкт-Петербург с 1 февраля. Поезд будет отправляться из обеих столиц в 22:50 ежедневно (из Москвы - со 2 февраля), сообщает соб.корр. .

Стоимость билетов при покупке заранее начинается от 1299 рублей на верхние места в купе и от 1449 рублей на нижние. Верхний предел цены не ограничен, в последние дни перед отправлением тариф может увеличиться в несколько раз. В составе - 13 купейных двухэтажных вагонов, аналогичных тем, что уже год курсируют из Москвы в Адлер, и вагон-ресторан.

В пути поезд около восьми часов, время прибытия в Москву - 6:47, в Санкт-Петербург - 6:44. Остановка предполагается только в Твери. Поезд получит номер 5/6, в свое время принадлежавший другому скорому, но ныне не используемый.

В РЖД рассчитывают привлечь в новые составы также и тех пассажиров, которые пользуются сейчас морально устаревшими плацкартными вагонами. Созданный Тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением гораздо более низкого потолка. Иными словами, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем сейчас, в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купе нет за неимением места для их размещения. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако как они будут работать в пути, не вполне ясно.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция - форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа - там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. АВес вагона 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

Материалы по теме

  • Новость от 26.12.2014: Украина запретила движение пассажирского транспорта в Крым
  • Новость от 16.12.2014: Сайт РЖД занижает тарифы купе в некоторых поездах
  • Новость от 14.12.2014: РЖД поставят "Ласточки" на линию Ростов - Краснодар
  • Новость от 10.12.2014: РЖД сокращают число дальних поездов
  • Новость от 02.12.2014: РЖД сделает в 2015 году скидки на верхние полки купе по неосновным маршрутам
  • Новость от 02.12.2014: РЖД поставит второй дневной экспресс на линию Москва - Смоленск
  • Новость от 01.12.2014: Пересадочные билеты в Крым больше не продаются
  • Новость от 01.12.2014: РЖД запустит три дневных экспресса между Москвой и Брянском
  • Новость от 24.11.2014: В РЖД решили восстановить дневной экспресс Киров - Нижний Новгород
  • Новость от 21.11.2014: Рейсов "Сапсана" между Москвой и Петербургом станет больше
  • Новость от 21.11.2014: На линии Москва - Белгород появятся дневные экспрессы
  • Новость от 10.10.2014: Проводники РЖД снова станут забирать у пассажиров билеты на время поездки
  • Новость от 18.09.2013: Началась продажа билетов в двухэтажный поезд Москва - Адлер