Интернет-магазины столкнулись с ростом продаж
Последнюю неделю-две рынок онлайн-торговли переживает бурный рост, на некоторых торговых площадках зафиксировано двукратное увеличение продаж. Представители интернет-магазинов объясняют это очевидными причинами — предновогодней покупательской активностью и ослаблением рубля. Лидерами спроса оказались крупногабаритная бытовая техника, гаджеты, авиабилеты.
Новогодний пик сместился
Нынешний рост продаж отчасти превышает прогнозы на «горячий» предновогодний период, говорят в пресс-службе магазина «Юлмарт». Пик активности покупателей, который наблюдается с середины месяца, раньше приходился на последнюю неделю декабря; его смещение связано с валютными колебаниями.
Повышение продаж отмечают все опрошенные Федеральным агентством новостей участники рынка, но значения роста везде разные. В OZON продажи на прошлой неделе выросли в два раза, говорит представитель компании Мария Назамутдинова.
«Если говорить о периоде продаж с 15 по 17 декабря, то мы сравнили этот период с предыдущими выходными, началом позапрошлой недели и аналогичными датами прошлого года, и наблюдаем значительный рост всех категорий товара по сравнению. Продажи смартфонов растут в диапазоне от 20% до 60%, планшеты – от 15% до 80%, фотоаппараты – от 5% до 80%», — сообщили в «Связном».
О росте до 80% Федеральному агентству новостей сказали и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Одной из причин роста продаж в «Связном» назвали и новогодние акции — пункт, актуальный в прежние «спокойные» годы, а сейчас словно забытый на фоне валютных скачков. Традиционные маркетинговые ходы даже с учетом экономической лихорадки дают свои плоды — В частности, продажи акционных моделей Samsung увеличились в среднем на треть.
Милан и Париж пролетели мимо
Несмотря на ситуацию, сохраняется и даже растет спрос на приобретение авиабилетов онлайн.
«Международная авиатранспортная ассоциация (IATA) корректирует курс валют раз в неделю — со вторника на среду. Весь декабрь по вторникам мы наблюдаем рост продаж на 15%. В прошлый понедельник курсы валют резко возросли. Поэтому во вторник до пересчета тарифов ассоциацией IATA рост продаж достиг 30%», — отмечает директор по развитию онлайн-сервиса anywayanyday.com Евгений Шухлин.
Курс евро диктует смену направлений. В пятерке лидеров — самых популярных направлений с датами вылета в 2015 году — лишь два европейских города, Мюнхен и Женева, остальные — это Сочи, Минеральные Воды, Симферополь. Для сравнения — в конце прошлого года в аналогичный ТОП-5 входил лишь один «россиянин» — Сочи.
Наибольшее падение спроса наблюдается в отношении европейских столиц и крупных городов — Милана, Парижа, Рима, Лондона, Дюссельдорфа, говорит Евгений Шухлин.
Чем больше, тем лучше
В сфере покупки не услуг, а товаров выросли не только продажи, но и сумма среднего чека. «Кто-то воспринимает покупку гаджетов – например, из флагманского сегмента – как своеобразный вид «вложения» денег, которые обесцениваются из-за девальвации рубля», — говорят в «Связном».
В «Юлмарте» также отмечают смещение покупательских предпочтений в сторону дорогостоящей техники (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т.д.). В то же время на товары повседневного применения спрос в «Юлмарте» остается стабильным и не показывает резких скачков, что «позволяет строить позитивные прогнозы на начало 2015 года».
В среднем нагрузка на интернет-магазины бытовой техники на протяжении последних трех месяцев выросла более чем на 40%, сказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Что до стабильного спроса, не изменившегося по сравнению с декабрьскими значениями предыдущих лет, глава АКИТ Денис Людковский отметил сегменты детских товаров, одежды и спорттоваров.
В целом кризис может положительно сказаться на отечественном рынке онлайн-торговли: ряд участников и экспертов предполагает, что необходимость экономить обеспечит приток в эту сферу. Денис Людковский ранее озвучил прогноз, по которому объемы онлайн-торговли в России вырастут на 20% по сравнению с уходящим годом.
Игорь Кузьмичев
0
Новости партнеров