Полпред Рамзана Кадырова в Украине стал фигурантом уголовного дела о крупном мошенничестве в Москве

Saturday, 22 November. 2014

По словам Рамзана Цицулаева, все проблемы создала ему некая Мария Новикова, с которой он даже не был толком знаком. Дама около месяца назад вышла на чеченского полпреда через цепочку общих знакомых и позвонила постоянно живущему в Киеве господину Цицулаеву на мобильный телефон. В разговоре госпожа Новикова попросила чиновника оказать ей помощь в освобождении из московского СИЗО своего мужа, Андрея Новикова, арестованного по обвинению в вымогательстве и похищении человека (ст. 163 и ст. 126 УК РФ). Одним из высказанных в Хамовническом райсуде аргументов следствия в пользу ареста господина Новикова стали его "обширные связи во властных и правоохранительных структурах".

Между тем, как утверждает полпред Цицулаев, проанализировав обстоятельства инкриминируемых Андрею Новикову преступлений, он пришел к выводу о том, что арестанта обманули подельники, "списав" на него чужие грехи. "Я согласился помочь Марии,- рассказал господин Цицулаев.- Порекомендовал хороших адвокатов, сориентировал по ценам на их услуги, однако сразу оговорился, что вести конкретные переговоры об оплате придется уже ей самой при встрече с юристами". Однако дама, по словам полпреда, продолжала настойчиво звонить ему. Вечером 19 ноября, когда он приехал по делам из Киева в Москву, Мария Новикова, узнав, что ее собеседник находится в столице, потребовала немедленной встречи с ним. Как утверждает чиновник, дама заявила, что начиная с 22 часов будет ждать его в ресторане отеля "Золотое кольцо" на Смоленской улице, в котором полпред тогда остановился.

На встречу госпожа Новикова, по словам Рамзана Цицулаева, пришла с объемистым черным пакетом, который попыталась вручить ему. В этот момент к полпреду бросились трое сидевших за соседним столиком мужчин, схватили его за руки и попытались вывести наружу. "Оба они были в гражданской одежде, что-то кричали, но разобрать, что именно они хотят, я не смог",- утверждает полпред.

По словам господина Цицулаева, в завязавшуюся борьбу тут же включились его охранники: племянник Амир Сагаитов и бывший боец украинского спецподразделения "Беркут" Дмитрий Ткаченко. Вступился и двоюродный брат полпреда Саламбек Цицулаев, который приехал в "Золотое кольцо" поужинать с родственником. Общими усилиями нападавших, как утверждает полпред, удалось "просто положить на пол и на какое-то время заблокировать". После этого Рамзан Цицулаев, по его словам, "взял со стола барсетку, телефоны и ушел".

Полпред, как выяснилось позже, буквально на секунды разминулся с поджидавшими его на улице в микроавтобусе бойцами полицейского спецназа. Брать с собой в ресторан вооруженную автоматами и экипированную в бронежилеты группу силовой поддержки оперативники не стали, чтобы не пугать посетителей, решив провести начальный этап операции своими силами. А когда спецназовцы ворвались в "Золотое кольцо", им оставалось только поднять с пола своих коллег и положить на их места охранников полпреда. Найти самого господина Цицулаева им не удалось.

Вчера стало известно, что против троих "обидчиков" полицейских управление СКР по Центральному округу Москвы возбудило уголовное дело. Охранники и брат полпреда подозреваются в применении насилия в отношении представителей власти (ст. 318 УК РФ). Вчера же по ходатайству следствия Хамовнический райсуд Москвы арестовал подозреваемых на два месяца. По словам адвоката одного из арестантов, два сотрудника полиции, признанных потерпевшими по делу, присутствовали на заседаниях и выглядели вполне здоровыми. У одного из полицейских была лишь небольшая ссадина на лице.

То же управление СКР, по данным "Ъ", возбудило и уголовное дело в отношении самого Рамзана Цицулаева - ему заочно инкриминируется попытка мошенничества в крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В пакете, который так и не взял полпред, видимо, была довольно крупная сумма. Обсуждать это дело в СКР категорически отказались, получить комментарии в ГУ МВД по Москве не удалось.

Сам же полпред заявил "Ъ", что к инкриминируемому ему мошенничеству не имеет отношения и готов дать все необходимые пояснения следствию, если его официально вызовут в СКР повесткой.