Европа посадила "Добролет": авиакомпания прекратила полеты из-за санкций

Monday, 4 August. 2014

Первый российский лоукостер - дочерняя компания "Аэрофлота" "Добролет" с 4 августа приостанавливает свои полеты из-за введенных странами Евросоюза санкций. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

"В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролет" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", - сообщила компания.

Фактически под удар санкций попали рядовые пассажиры компании. Ежедневно компания выполняла четыре рейса по маршруту Москва - Симферополь - Москва.

Загрузка рейсов "Добролета" именно по этому маршруту до 15 сентября составляет 100%, сообщил корреспонденту "Газеты.Ru" официальный представитель авиакомпании.

Правда, пока туристам, отправляющимся на отдых в Крым, предложат альтернативный вариант. Как отметили в "Добролете". пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы Москва - Симферополь - Москва (по 15 сентября включительно) и Москва - Волгоград - Москва (по 20 августа включительно), будут перевезены авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" в даты и время, указанные в билетах.

А вот пассажирам рейсов в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань вместо полетов придется оформлять вынужденный возврат средств. Деньги за билеты будут возвращены пассажирам в полном объеме. При этом предполагаемый объем необходимых к возврату денежных средств представитель "Добролета" уточнить не смог.

Как отметили корреспонденту "Газеты.Ru" в "Аэрофлоте", пока компания не планирует выполнять рейсы, которые ранее выполнял "Добролет".

Главной причиной отказа в обслуживании самолетов авиакомпании стали санкции со стороны Евросоюза. 30 июля руководство ЕС выпустило новую версию санкционного списка, в котором оказался и "Добролет". Как отмечалось в бюллетене ЕС, авиакомпания была включена в список, "потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией".

"Добролет" был первой российской компанией, позиционирующей себя как классический низкобюджетный авиаперевозчик. Единственным учредителем "Добролета" является ОАО "Аэрофлот". На текущий момент в парке "Добролета" насчитывалось два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100. По данным ИТАР-ТАСС, оба самолета Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management. Однако на официальном сайте авиакомпании существует только одно сообщение от 17 апреля 2014 года о договоренности предоставления "Аэрофлоту" в лизинг одного самолета данной модели. До конца 2014 года "Добролет" планировал увеличить флот до восьми самолетов Boeing 737-800 NG.

К 2018 году "Добролет" планировал перевозить около 10 млн человек в год, увеличить флот до 40 воздушных судов Boeing 737-800 NG, а также расширить маршрутную сеть до 45 внутрироссийских и международных направлений.

В начале июля "Добролет" объявил о начале продажи авиабилетов по маршруту Москва - Симферополь - Москва на июль - сентябрь 2014 года. Стоимость билета в одну сторону составит от 999 до 3499 руб. А уже 10 июля авиакомпания совершила свой первый коммерческий рейс из столичного аэропорта Шереметьево в Симферополь.

Авиационное сообщение было одним из основных способов добраться до Крыма. "Подавляющее большинство россиян ранее попадали в Крым на своих машинах или поезде, но сейчас добраться таким путем крайне сложно, практически невозможно: железнодорожное сообщение отсутствует, мост через пролив тоже, - говорил ранее "Газете.Ru" первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. - Действует паромная переправа, но желающих ждать по несколько часов в очереди не так много, чтобы компенсировать снижение турпотока".

При этом авиакомпании старались перевозить максимальное количество желающих: аэропорт Симферополя, отмечал эксперт, работает на грани своих возможностей.

"По оперативным данным, на 15 июля Крым посетили 2 млн туристов. По итогам года мы ожидаем, что регион посетят 2,5–3 млн отдыхающих, то есть примерно вдвое меньше, чем в прошлом году", - сообщил 29 июля на брифинге для журналистов бывший советник врио главы Крыма Рустам Темиргалиев. По данным министерства курортов Республики Крым, в 2013 году полуостров посетили 5,9 млн человек.

Как заявила пресс-служба Минтранса России, приостановка полетов авиакомпании не отразится на транспортной доступности Крыма. "В настоящее время аэропорт Симферополя ежедневно принимает и отправляет порядка 16 тыс. пассажиров. За сутки аэропорт Симферополя обслуживает в среднем 110–120 рейсов, выполняемых более чем из 30 городов России 25 авиакомпаниями", - заявили в ведомстве.