Обогатив уран, Иран обеднил его обратно

Monday, 21 July. 2014

Наблюдатели отмечают, что переработка наиболее опасных запасов обогащенного урана - это многообещающий знак, указывающий на то, что лидеры страны не хотят прерывать дипломатический диалог.

Согласно докладу МАГАТЭ, Иран выполняет и другие взятые на себя обязательства.

В ноябре прошлого года, когда было достигнуто предварительное соглашение по урану, Иран обладал запасами 20-процентного обогащенного урана объемом более чем в 200 кг.

Степень обогащения урана легко повышается с 20% до более высоких оружейных уровней. По оценкам экспертов, 200 кг достаточно для того, чтобы создать одну ядерную боеголовку.

Переговоры между Ираном и "шестеркой" должны завершиться в сентябре, а итоговое соглашение должно быть достигнуто не позднее 24 ноября.

Однако, как отмечает корреспондент Би-би-си Бетани Белл, на достижение долгосрочного соглашения по иранской ядерной программе, скорее всего, уйдет еще много времени.

Расхождения с "шестеркой"

Переработка иранских запасов обогащенного урана была частью условий по ограничению ядерной программы страны.

На прошлой неделе власти США заявили, что намерены дать Ирану доступ к 2,8 млрд долларов из замороженных активов в обмен на выполнения этих условий.

В пятницу Иран и "шестерка" международных посредников договорились о продлении переговоров по иранской ядерной программе еще на четыре месяца.

Цель переговоров - убедить Иран ограничить свою ядерную программу в обмен на отмену санкций.

Шесть стран, задействованных в переговорах - США, Франция, Китай, Россия, Германия и Британия - подозревают власти Ирана в разработке ядерного оружия, однако Тегеран это отрицает.

Власти страны утверждают, что уран обогащается для использования на атомных станциях и в медицинских целях.

Стороны пока не смогли достичь соглашения по поводу введения долгосрочных ограничений на обогащение урана и производство плутония - два процесса, позволяющие получить материал для создания ядерных боеголовок.

В совместном заявлении по итогам переговоров на прошлой неделе первый верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон и глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявили, что по ряду вопросов все еще остаются серьезные расхождения.

Новое соглашение может привести к снятию нефтяных и торговых санкций с Ирана.