Всемирная и спонтанная кампания по борьбе с расизмом смехом и личным примером остановилась на границах России

Friday, 9 May. 2014

Расист-недоумок Давид Кампайо Льео, бросивший банан в Дани Алвеса, хотел сказать этим самым, что бразилец обезьяна. Неймар, одноклубник Алвеса, через несколько часов после матча опубликовал в твиттере свое фото с бананом и репликой: "Все мы немножко обезьянки!" На следующий день 90 тысяч испанцев выложили в интернет свои фото с бананами и тоже признали себя обезьянками. Все они смеялись на фотографиях. Над кем? Над убогими, бедными идиотами, ненавидящими людей другого цвета кожи, другого разреза глаз, другого языка, другой мысли, другой музыки, другой жизни. Но это был не конец, а только начало.

В век печатного станка для организации мировых кампаний солидарности требовалось три конгресса, сто прокламаций, год времени. В век социальных сетей все происходит гораздо быстрее. На следующий день акция перевалила Пиренеи и разлилась по Европе. В Англии Фернандиньо из "Манчестер Сити" посадил сына в футбольной форме на колени, оба откусили от банана и, держа в руках плюшевых обезьянок, сообщили 171 380 читателям твиттера: "Доброе утро всем обезьянкам Земли! И всем другим зверям тоже!" В Германии крепкий поляк из "Боруссии" Роберт Левандовски не замедлил сфотографироваться с бананом, а в Италии в дело вступил здоровенный, весь состоящий из мускулов Марио Балотелли, который когда-то грозился залезть на трибуну и избить любого, кто крикнет в его адрес расистскую чушь. Но теперь страшный Марио рассмеялся и взял в ручищу банан. Тут же протянулась другая ручища, еще более мощная - это чуть небритый, брутальный Владимир Кличко собственноручно написал на банане "Say No to Raсism!".

Весь интернет покрылся фотографиями смеющихся людей с бананами. Все, все были здесь. Мой любимец Марио Суарес, форвард-индивидуалист, в этом сезоне забивший 30 голов в английский премьер-лиге, засмеялся и съел банан, сообщая тем самым всему футбольному миру, что лучше быть обезьянкой вместе с Дани Алвесом, чем расистом в компании швырятеля бананов. Уже ушедшие с поля футболисты Роберто Карлос и Гарри Линекер присоединились, причем Гарри, имевший острый дар нападающего, тут тоже проявил остроту и сказал расистам кое-что непереводимое. Дани Алвес, с которого все началось, согласился: "Над этими отсталыми людьми просто нужно смеяться!" И мир смеялся. Волны смеха перекатывались по толерантной, полит-корректной Европе, Европе идеальных футбольных полей, правильно устроенных периодических выборов и высокого уровня жизни. Нравственные питекантропы попрятались. Расисты слиняли. Осмеянные, отвергнутые, нелюбимые девушками, прячущие за узкими лобиками маленькие сморщенные мозги, они сидели по углам и мрачно молчали. Тогда Мария Касадо, знаменитая красавица, ведущая телеэфиры в Испании, засмеялась, передала им привет и тоже съела банан…

А в Америке в это время никто и не слышал про Дани Алвеса и бананы. Америка, как известно, отдельная земля, и баскетбол там важнее соккера. По странному совпадению, как раз в те дни, когда Европа, потешаясь над расистами, ела бананы, в Америке человек по имени Дональд Стерлинг нахамил своей подруге, которая выложила в Сеть фотографию баскетболиста Мэджика Джонсона. Стерлинг запретил ей постить фотки Мэджика и приглашать афроамериканцев на баскетбол. Стерлинг был миллиардер, владелец клуба "Клипперс", и он думал, что ему все можно. Последствия для него были ужасны. Эта Америка, сынок, крутая страна, и здесь никто не стал смеяться, есть бананы и заморачиваться долгими расследованиями. Игроки "Клипперс" вышли на игру с черными повязками, компании-спонсоры прервали контракты с клубом, а руководство лиги заявило, что "людям с такой жизненной позицией, как у Стерлинга, нет места в современной НБА". У Стерлинга отняли клуб (выставлен на продажу), наложили на него штраф в размере 2,5 миллиона долларов и выкинули вон из баскетбола.

Так Европа смеется над расизмом и так Америка расправляется с ним. И не впервые. Несколько лет назад модельер Джон Гальяно в парижском кафе в пьяном виде выкрикивал злобную антисемитскую похабень. Он был тут же уволен из дома моды Dior, лишился работы и своей торговой марки. У нас депутат Госдумы Роднина опубликовала в Сети расистский пост и потом заюлила, объясняя, что какие-то невиданные хакеры взломали ее аккаунт - ничего с ней не случилось, она по-прежнему остается депутатом. На демонстрации 1 Мая перед колонной коммунистов шел радостный идиот с расистским плакатом, являя миру удивительное зрелище коммуниста-расиста - он не был выгнан с демонстрации товарищами с красными флагами и не был задержан полицией. Волна веселых постов и смеха разбилась о наши границы. Из нескольких сотен профессиональных футболистов, играющих у нас в стране, Дани Алвеса поддержали только двое: Халк и Витсель.

P.S. Защитник ЦСКА Василий Березуцкий 2 мая опубликовал фотографию с форвардом клуба Сейду Думбия, которого он "кормит" бананом. Кадр успели сохранить сайты спортивных СМИ. Вскоре фотография была удалена из профиля футболиста. Называлась она "Не хотел в поддержку Дани Алвеша фоткаться"...