В последние месяцы самые разные российские издания, "словно негритята из детской считалки, исчезают или сокращаются"

Saturday, 22 March. 2014

Кому-то могут нравиться или не нравиться отдельные издания и каналы, но в сохранении сложности и разнообразия медиасреды должны быть заинтересованы все. "Русский репортер" предлагает вспомнить некоторых из тех, кого мы теряем.

Lenta.ru

Как исчезает


12 марта, в День борьбы с интернет-цензурой, владелец объединенной компании "Афиша-Рамблер-SUP" Александр Мамут без объяснения причин уволил Галину Тимченко, возглавлявшую издание с 2004 года. Ранее в тот же день издание получило предупреждение от Роскомнадзора за публикацию ссылки на интервью с лидером организации "Правый сектор" Дмитрием Ярошем. Известно также, что Александр Мамут требовал уволить автора материала Илью Азара. В знак протеста редакция "Ленты" уволилась почти в полном составе.

Что мы теряем

Самый посещаемый и цитируемый общественно-политический онлайн-ресурс Рунета. В 2009 году "Лента" первая запустила "онлайны" - текстовые трансляции спортивных (а потом и не только) мероприятий с живыми комментариями редакторов. Затем у нее появился редакционный твиттер - отвязный, неполиткорректный, но задушевный, - он сократил дистанцию между журналистами и читателями и показал, как можно развлекать новостями (к сожалению, он же стал ролевой моделью для бесконечных и не столь талантливых подражателей). Еще есть Lenta.doc с актуальным форматом документальных видеоновостей.

"Итоги"

Как исчезли


Журнал долгое время испытывал финансовые трудности. По словам совладельца холдинга "Семь дней" Дмитрия Бирюкова, "в прошлом году реклама упала значительно, а в этом году падение продолжилось. Фактическое падение рекламы составило около 70%". Издание журнала было признано экономически нецелесообразным.

Что мы потеряли

Один из самых старых общественно-политических еженедельников (можно сказать, что "Итоги" переживают уже вторую смерть) с большими статусными интервью и сильным отделом культуры.

"Грани.ру", "Каспаров.ру", "Ежедневный журнал"

Как исчезают


13 марта Роскомнадзор сообщил о внесении в реестр запрещенной информации этих сайтов, а также страницы в "ЖЖ" оппозиционера Алексея Навального, так как на них "содержатся призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка". После этого крупные провайдеры стали перекрывать доступ к этим ресурсам.

Что мы теряем

Возможность читать тексты жесткой оппозиционной направленности. Можно считать позицию этих изданий предвзятой, но такая позиция тоже есть, и люди имеют право с ней ознакомиться. К тому же материалы на этих сайтах встречаются разные. Например, в "ЕЖ" публиковались интересные статьи председателя общества "Мемориал" Александра Черкасова и других экспертов.

Телеканал "Дождь"

Как исчезает


После скандального опроса на сайте телеканала: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?" прокуратура начала проверку "Дождя" по запросу депутатов Госдумы и заксобрания Петербурга. Кабельные и спутниковые операторы стали массово отключать "Дождь" от своих сетей, поняв, что канал лишился правительственной поддержки. В начале марта гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева объявила, что канал потерял 80% аудитории и находится на грани закрытия.

Что мы теряем

Общественно-политический телеканал, который предлагает альтернативную большим каналом повестку и стилистику. Интонации и неряшливость подачи могли раздражать, но у канала всегда были настоящий драйв, прямые эфиры и оперативность.

РИА Новости

Как исчезает


9 декабря Владимир Путин подписал указ о ликвидации РИА Новости и радио "Голос России". На их основе создается международное информагентство "Россия сегодня", цель которого - транслировать положительный имидж России за рубеж. Вместо уволенной Светланы Миронюк руководить новой структурой был поставлен телеведущий Дмитрий Киселев. В данный момент идет процесс ликвидации структур РИА Новости.

Что мы теряем

Самое удобное в пользовании информагентство и одну из самых мощных и продвинутых медиалабораторий, у которой была возможность (прежде всего финансовая) опробовать новые медиатехнологии.

Данила Розанов    
"Русский репортер"