Сочи постолимпийский: каким будет сезон?

Monday, 13 January. 2014

В Сочи завершается 20-я выставка «Курорты и туризм – 2014». Наблюдатели единодушны: несмотря на юбилей, мероприятие выглядит скромно, всего один зал в гостиничном комплексе «Жемчужина». Оно и понятно – все заняты Олимпиадой. Кроме того, с 7 января на посту Магри закрыт въезд в город для иногородних автомобилей, Сочи стал олимпийской зоной, и многие экспоненты не успели завезти реквизит для стендов. Лейтмотивом и в открытых обсуждениях, и в кулуарах звучал вопрос: что будет после Игр? Понятно, что курорт станет другим. Но непонятно, каким – горнолыжным, пляжным, оздоровительным? Наверное, всем понемножку. «Когда-то только Красная Поляна принимала до миллиона гостей в год, в основном неорганизованных, приезжавших ради экскурсионного, познавательного, экотуризма, – заметила гендиректор компании «Аэлита» Александра Сердюченко. – С реконструкцией курорта под горнолыжный они ушли, и их надо возвращать».
Эксперт также отметила, что на выставке, как обычно, заключались договоры туроператоров с отелями. Причем процесс в этом году имел особенности: контрактинг касался в основном «доолимпийских» объектов, уже имеющих опыт работы с организаторами туров. А вот олимпийские оказались целиком поглощены двумя ближайшими месяцами. Именно их заполнение после Игр, по мнению многих, может вызвать проблемы, связанные не только с вопросом цен. Дело в том, что отели эти рассчитаны на гостей Олимпиады, а в последующем – саммита G8 (июнь) и первого российского этапа «Формулы-1» (октябрь). Построены они относительно далеко от береговой черты, некоторые – в зоне портовой разгрузки. То есть для пляжного туриста эти гостиницы могут оказаться неинтересны. Президент «Мультитура» Алексей Высоканов тоже отмечает низкую деловую активность на выставке. «И экспонентов, и гостей немного. Договоры на лето с объектами размещения заключались, но далеко не со всеми.
Отельеры так увлечены олимпийскими вопросами, что многие из них над летними прайсами еще просто не задумывались», – рассказал он. Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что вопросы постолимпийского будущего Сочи обсуждались на круглом столе, прошедшем в рамках выставки. Отмечалось, что в отличие от Игр, которые двигает олимпийский оргкомитет во главе с инициативным Дмитрием Чернышенко, курорт не имеет ни координирующего центра, ни лидера. «Интересно, что прозвучала мысль о необходимости рекламы курорта как самостоятельного субъекта, а не в рамках продвижения всего Краснодарского края (помните, «Если есть на свете рай, это Краснодарский край»?). Город получил новые возможности, чего стоит «русский Диснейленд» – «Сочи-парк» на 20 га, который откроется к лету. Но о них мало кто знает, и велик риск снижения загрузки курорта», – резюмировал г-н Ромашкин.
/ИС Банко/