Рассматривается пять версий авиакатастрофы в Казани, теракт исключен

Monday, 18 November. 2013

"До тех пор, пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия", - сказал Соколов.

Ранее следствие называло две основные версии авиакатастрофы - это неисправность самолета и ошибка в пилотировании.

При этом Соколов исключил теракт как одну из возможных причин крушения воздушного судна. "Пока следствие не назвало эту причину среди возможных", - отметил он на вопрос журналистов о возможности теракта.

Также глава Минтранса отметил, что следствию пока не удалось установить высоту, с которой упал самолет, "поскольку та запись, которая существует, касается только последних секунд падения". "И здесь нам необходимо как можно скорее найти бортовые самописцы", - сказал глава ведомства.

Авиакатастрофа в Казани: подробности

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Ход следствия

В авиакомпании "Татарстан" изъяты все документы как по техническому состоянию самолета, так и по подготовке пилотов. В пресс-службе компании заверили, что пилоты разбившегося лайнера регулярно повышали квалификацию в учебных центрах. "Второй пилот Виктор Гуцул налетал более 1,9 тысячи часов и его общий летный стаж насчитывал 24 года. Общий летный стаж старшего бортпроводника Нурии Зарифуллиной составлял 31 год", - рассказала РИА Новости пресс-секретарь Гульназ Минниханова.

В Росавиации заявили, что последнее плановое технического обслуживание Boeing 737-500 проходил в марте 2012 года. Обычную плановую проверку, которая проводится раз в месяц, этот борт прошел за два дня до катастрофы. К моменту совершения предыдущего рейса из Казани в Москву Boeing 737-500, наработка воздушного судна с начала эксплуатации на момент вылета составила 51,545 тысячи летных часов.