"Изображая кордебалет вокруг авторитарного правителя, писатель, да и всякий публичный человек, тем самым как бы соглашается с его методами правления"

Wednesday, 20 November. 2013

"Это очень известный и уважаемый писатель. Конечно, он имеет право на собственную точку зрения. Но мы также имеем право сказать, что его точка зрения не имеет отношения к реальности", - сказал Песков в интервью изданию Slon.

Литературное собрание с участием президента Владимира Путина, на которое приглашены преподаватели, писатели, издатели, ученые, критики, библиотекари, книгораспространители, актеры и мастера художественного слова, состоится в четверг в Российском университете дружбы народов. Инициаторами собрания стали потомки классиков русской литературы - Достоевского, Лермонтова, Пастернака, Пушкина, Солженицына, Шолохова, Толстого.

"Для президента важно, прежде всего, приглашать. Хотя у нас есть несколько представителей литературного сообщества, которые, несмотря на традиционные приглашения, так же традиционно подобные встречи не посещают и традиционно лишают себя возможности пообщаться с президентом, задать ему те вопросы, на которые они сами не могут найти ответ. К сожалению, это такой общественный нигилизм, который ничего конструктивного из себя не представляет", - сказал Песков.

При этом он отметил, что об отказе Акунина участвовать в собрании писателей ему стало известно от издания.

"Ему даже нечего ответить. Я не понимаю, кого он имеет в виду под политическими заключенными. Арестованных по "болотному делу"? Но они никак не являются политическими заключенными, они проходят по хулиганству и насилию в отношении сотрудников органов правопорядка. Это к политике не имеет никакого отношения", - заявил Песков.

Что сказал Акунин

Борис Акунин в Facebook (20 ноября): "Издательство уговаривало меня пойти и поучаствовать. Я обещал подумать. Раздумья мои закончились, когда я узнал, что на Собрание собирается прийти Владимир Путин - не то выступать, не то даже председательствовать. Если так - без меня, пожалуйста. Пока в стране есть политзаключенные, находиться поблизости от правителя, просто даже в одном с ним помещении, я не могу. Это означало бы, что я считаю для себя возможным внимать речам о прекрасном, исходящим от человека, который держит в тюрьме людей за их политические убеждения. Изображая кордебалет вокруг авторитарного правителя, писатель, да и всякий публичный человек, тем самым как бы соглашается с его методами правления".