Торговлю оружием ограничили без России, США и Китая

Tuesday, 4 June. 2013

В Москве уверены: некоторые положения документа "могут быть неоднозначно истолкованы и использованы отдельными странами в политических целях или в интересах конкурентной борьбы".

Церемония подписания международного договора состоялась в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Документ, текст которого в апреле был одобрен Генассамблеей ООН, касается обычных вооружений, регламентирует торговлю танками, бронетранспортерами, артиллерийскими системами, истребителями, вертолетами, ракетами и пусковыми ракетными установками, а также легким и стрелковым оружием. В частности, в договоре прописано, что присоединившиеся к нему страны обязаны ежегодно отчитываться ООН о поставках оружия.

Документ был подписан более чем 60 странами. Вместе с тем в их числе не оказалось России, США и Китая. По словам директора департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Михаила Ульянова, в Москве пока не решили, стоит ли присоединяться к соглашению. По мнению дипломата, подготовленный документ "слабоват", в частности, потому что в нем недостаточно четко прописаны положения, способные помешать перенаправлению оружия из легального в нелегальный оборот. Кроме того, договор ограничивает легальную продажу оружия проблемным режимам, но не препятствует поставкам "негосударственным субъектам", то есть вооруженной оппозиции. Ранее постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявлял, что некоторые положения договора "могут быть неоднозначно истолкованы и использованы отдельными странами в политических целях или интересах конкурентной борьбы". Схожей позиции придерживается и Китай.
 
Тем временем госсекретарь США Джон Керри заверил, что Вашингтон подпишет Международный договор о торговле оружием "как только будет удовлетворительно завершен процесс выверки официальных переводов" данного документа. Вместе с тем проблемы могут возникнуть на этапе ратификации Международного договора о торговле оружием - многие сенаторы и конгрессмены уже заявили о том, что документ "представляет существенную угрозу национальной безопасности, внешней политике и экономическим интересам США", а также посягает на "конституционные права американских граждан и суверенитет США".

"КоммерсантЪ"