Федеральная антимонопольная служба России завела дело на "Аэрофлот" и Шереметьево за соглашение о стратегическом партнерстве

Wednesday, 7 November. 2012

По данным ФАС, в отношении Шереметьево "была инициирована внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения антимонопольных правил и требований".

"Проанализировав условия соглашения, Московское областное УФАС России установило, что ряд из них содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства и реализация указанного соглашения может предоставить отдельным авиакомпаний преимущественное положение, что противоречит действующему законодательству", - говорится в сообщении ФАС.

По материалам проверки в отношении "Аэрофлота" и Шереметьево возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции.

В начале октября Шереметьево и авиакомпания "Аэрофлот" заключили соглашение о стратегическом партнерстве, из-за которого, как сообщалось ранее, у компаний были разногласия.

В соответствии с соглашением под рейсы "Аэрофлота", дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево (терминалы D, E, F). Также достигнута договоренность о передаче терминала F под федеральные рейсы.

Как писала за неделю до этого газета "Ведомости", глава Шереметьево Михаил Василенко ранее отказался подписывать договор о стратегическом партнерстве с "Аэрофлотом", так как проект договора носит дискриминационный характер по отношению к другим перевозчикам и грозит аэропорту судебными исками.

Газета отмечала, что передача "Аэрофлоту" южного терминала "ущемляет" летающие из него 57 авиакомпаний, в том числе и второй по величине клиент аэропорта - "Трансаэро", обеспечивающий Шереметьево примерно 5% трафика. "Аэрофлот" также просил аэропорт отказывать другим авиакомпаниям в вылете по любому направлению в течение 30 минут до и после рейсов "Аэрофлота".

На прошлой неделе стало известно, что "Аэрофлот" будет добиваться отставки главы Шереметьево Михаила Василенко, так как "руководство Шереметьево в лице гендиректора не относится к нам так, как должно относиться к базовому перевозчику".

"Газета.Ru"