Польша расследует гибель ключевого свидетеля в деле о крушении Ту-154

Monday, 29 October. 2012

Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в субботу в пригороде Варшавы. Во время катастрофы президентского Ту-154 он находился в кабине своего самолета, севшего за час до трагедии в аэропорту "Смоленск-Северный". Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером.

Бортинженер в своих показаниях утверждал, что диспетчер разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 метров. Согласно показаниям Муся, самолету Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.

Первичный осмотр тела не выявил признаков насильственный смерти. Покойный не оставил предсмертной записки. Начатое расследование призвано проверить версии об убийстве или доведении до самоубийства.

"В данном случае расследование ведется в направлении возможности доведения до самоубийства или помощи в его совершении", - сказал Слепокура.

Как ожидается, будут назначены экспертизы: токсикологическая, химическая и исследование тканей погибшего (патологическая гистология). Они, в частности, покажут, не находился ли покойный перед смертью под воздействием алкоголя и наркотиков. Расследование продлится, по меньшей мере, несколько недель, сказал представитель прокуратуры.

Важность свидетельских показаний Муся признает министр внутренних дел Польши Яцек Чихоцкий. "Несомненно, это один из самых важных свидетелей", - сказал он в понедельник в эфире польского телевидения.

Глава МВД не исключил, что программа защиты свидетелей будет распространена на другого свидетеля, пилота Як-40 Артура Воштыля, если прокуратура сочтет это нужным. Сегодня Воштыль - единственный, кто может подтвердить показания бортинженера Муся. С предложением выделить ему охрану выступил в воскресенье председатель польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы под Смоленском Антони Мачеревич.

"Это ответственность прокурора. Если поступит требование о такой защите, то она будет предоставлена", - сказал министр Чихоцкий.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

РИА Новости