Хозяйственная деятельность в Калининградском порту

Порт постоянно находится в поиске путей экономии средств и совершенствования организации производства. А это возможно только при изменении структуры управления. Памятуя, что новое — иногда хорошо забытое старое, здесь удалось объединить ряд управленческих отделов с производственными. Так, ремонтно-строительный участок и отдел гидротехнических сооружений соединили, создав единую ремонтно-строительную контору. Это позволило порту серьезно заняться реконструкцией и строительством производственных и социальных объектов, а управленческий аппарат максимально приблизить к производству.


То же самое наблюдается и в эксплуатационной деятельности. Технологический отдел управления калининградцы объединили с участком технологического обеспечения, создав тем самым производственный комплекс технологического обеспечения погрузочно-разгрузочных работ. И опять управленцы оказались ближе к производству, что обеспечивает лучший контроль, внедрение новых технологий и соответствующей оснастки.


Одновременно с этим процессом идет и значительное сокращение управленческого аппарата. Так, с 1985 г. его штатная численность уменьшилась в порту на 260 человек, а инженерно-технических работников (ИТР) — на 84. В результате улучшилась организация труда и повысилась его производительность. Но в еще большей степени этому способствовали одинаковые условия премирования ИТР и рабочих, в основе которых — показатели выполнения плана доходов, увеличения объемов грузопереработки и соблюдения нормативного времени обработки судов и вагонов.


В течение многих лет грузооборот порта был стабильным и ежегодно составлял 4 млн. т. Сейчас портовики начали серьезно заниматься привлечением дополнительных грузов, таких как лес, перлит, шихта, а также транзитных и др. Очень скоро калининградцы вышли на объем переработки в 4,4 млн. т. Одновременно они сосредоточили усилия на ускорении обработки судов, экономии стояночного времени, которая в 1989 г. выросла по сравнению с 1988 г. в 2 раза. Все это дало возможность увеличить хозрасчетный доход, в том числе пополнить и фонд социального развития.


Именно последнее представляется немаловажным, ибо порт сам по себе небогатый. А для того, чтобы претворить в жизнь обширную социальную программу, собственных средств не хватает. В настоящее время порт располагает двумя базами отдыха и пансионатом в Светлогорске. В них — уютные, хорошо оборудованные двухместные комнаты, удобные холлы, бильярдные, библиотеки, столовые. Но беда в том, что они уже не в состоянии вместить всех желающих. Поэтому принято решение о строительстве в 1990 г. санатория-профилактория еще на 100 мест.


Калининградский порт — один из самых обеспеченных жильем, но его все равно недостает. Очередь составляет здесь около -500 человек. Чтобы решить эту социальную программу к 2000 г., портовики строят немало жилья хозспособом. В настоящее время возводятся 19-, 44- и 80-квартирные дома, готовятся приступить к строительству 160-квартирного дома подрядным способом.


Многое делают калининградцы и для решения продовольственной программы. Свежий лук и зеленая приправа не сходят с прилавков магазина и столовых даже зимой. Около 7 т овощей в год — такую прибавку дает подсобное хозяйство порта, до 30 т мяса — свинарник на 300 голов. Благодаря бригадному подряду местные животноводы обеспечивают суточный привес скота до 600 г. Сейчас опыт портовиков перенимают все предприятия города. Но и это еще не все. Решается вопрос о взятии на баланс малорентабельного небольшого совхоза. Уже есть решение коллегии Минморфлота о выделении порту инвалюты на приобретение сельскохозяйственной техники.


К сожалению, в небольшой статье не рассказать о всех сторонах деятельности калининградских портовиков. Но и сказанного, думается, достаточно, чтобы понять — здесь мыслят широко, масштабно, нешаблонно. Для любителей максимального погружения в процесс казино азино777 подготовил раздел с live-дилерами. Здесь игра проходит в прямом эфире и дилеры с игроком на связи через веб-камеру.


7657f10001d71d4b50c9e7020356f7b7